AUDI AUTUMN GOCEK RACE WEEK 2015
Осень, октябрь — пора массовых турецких регат. Одна из них — парусная неделя в Гечеке.
Ласковое, осеннее солнце, еще теплая вода, опустевшие от туристов улочки и кафешки — прекрасная пора
В этом году для участия в регате предстояло решить несколько задач.
Самая первая и важная — собрать экипаж. На фоне последних событий это оказалось непросто.
В итоге, в самый последний момент, за несколько дней до регаты, мы имели 6 человек, двое из которых были новичками. Собрались ребята из Иркутска, Братска и Москвы.
Далее не менее серьезной задачей стало знакомство с яхтой.
Яхта оказалась совершенно спортивным снарядом 42 футов, построенным в Англии для гонок монокласса. Комплект угольных ламинатов, 5 спинакеров, генакер, наличие бакштагов. В общем, яхта с массой тонких настроек парусов и рангоута
Хождение на такой лодке — это работа, которую может решить профессиональный экипаж из восьми человек.
Нам вшестером предстояло понять, что делать с лодкой, и каким-то образом наладить правильное взаимопонимание между собой. Хорошо, что для этого была пара дней в запасе.
На яхту экипаж съехался в Мармарис. День подготовки, привыкания к веревочкам, ночевка в гамаках. Далее переход до Гечека, примерно 40 миль.
В Гечек мы пришли с неоднозначными чувствами и неполным пониманием, будем ли мы вообще участвовать в регате.
К нашему сожалению лимит (60 корпусов) допуска яхт к регате уже был превышен, заявилось 67 корпусов. А предварительную заявку мы не успели подать. Вечер встречи яхтсменов прошел для нас очень печально. Наступило утро следующего дня, когда решалась наша судьба, будем ли мы 68 яхтой в списке участников регаты. Утром я, Александр — хозяин нашей яхты, и Анна — очаровательная «питвумен», дежурили у домика, где проходила регистрация участников. Решили не ждать милости от организаторов и брать на абордаж главного судью
Через 10 минут мы прыгали от восторга — нас допустили к регате!
Остаток дня мы провели на тренировке. И к вечеру, уставшие и счастливые, поедали вкуснейший октопус салат в прибрежном ресторанчике.
4 ноября — первый гоночный день. Две короткие, но очень динамичные гонки.
Комментарий экипажа к первой был таков: «Мы ничего и не поняли».
Действительно, по замыслу организаторов, первые две гонки имеют формат матчевых гонок, коротких, плотных с большим количеством маневров. Этакая проверка на собранность. В итоге мы 8 и 5 из 11. Результат второй гонки порадовал, впереди только «легенды»- Андрей Арбузов, Михаил Кадетов и «монстры»- X yachts 45 футов, МАТ 12 с профессионалами турками )). По сути мы не уступали топовым яхтам регаты.
5 ноября. Две маршрутные гонки. Вроде ничего сложного: старт, огибание знаков и финиш. Но здесь работает не техника, а тактика. Итог первой гонки — 4 место. Лидеры те же, только турки остались далеко позади.
Во второй гонке фортуна была не на нашей стороне. Одна из яхт аутсайдеров нашего дивизиона решила жестко контролировать нас. Итогом этой бессмысленной борьбы стало огромное отставание от основного флота. Мы, к сожалению, восьмые.
6 ноября. Заключительный день регаты. Одна маршрутная гонка между островами. Стартуем отлично. Хотелось бы отметить, что старты всех гонок нам удавались очень хорошо. Яхта быстро реагирует на настройку парусов и набирает ход. Поэтому предстартовую позицию было легко корректировать ускорениями лодки. Держимся в группе лидеров. Две турецкие лодки рядом. Они легко прощают ошибки друг другу, но не щадят нас. Полтора часа борт о борт идем рядом с турками. Финишируем сразу за ними в надежде пересчитать их. Но чуда не произошло, мы опять пятые.
Подводя итоги, можно сказать. Яхта Eclipse мне очень понравилась. Это отличная площадка для тех новичков в парусном спорте, которые хотят дальше развивать свои спортивные навыки. Наш экипаж получил огромный заряд бодрости и приобрел опыт хождения на спортивной яхте. Мы получили эмоции настоящих спортивных гонок, когда яхта моментально реагирует на малейшие настройки, а рядом — грамотные соперники.
Перед регатой я считал, что мы не сможем конкурировать с сильнейшими яхтами IRC дивизиона. Но настрой на борьбу, отличное взаимопонимание в команде сделали свое дело: мы 6 из 11 в общем зачете. Я доволен! Огромное спасибо владельцу яхты Eclipse Александру Овчинникову за предоставленную возможность погоняться на этой яхте, и всему экипажу за огромное желание бороться и побеждать.
Заглядывая в недалекое будущее.
У меня есть планы активно использовать яхту Eclipse в регатах следующего 2016 года Турции, Греции, Средиземноморья. Яхта частная и поэтому не несет бремени аренды, и многих расходов связанных с чартером. Приглашаю активных яхтсменов и новичков принять участие в серии гонок сезона 2016. За расписанием регат следите на моем сайте.
Станислав Печёнкин