GOCEK RACE WEEK 2013

Гечек — прекрасное место на средиземном побережье Турции. Когда-то обыкновенная рыбацкая деревушка, сегодня превратилась в уютный яхтенный городок. Здесь расположились несколько марин с отличным сервисом. Вдоль берега появилась вереница комфортных отелей. В центре небольшого городка есть магазинчики и лавки в турецком стиле, предлагающие сувениры, все для рыбалки и нехитрый товар для туристов.Для яхтсменов есть большой яхтенный магазин. 

Желание посетить эту регату возникло лет 5 назад. Несколько лет отведав напряженные баталии в Мармарисе, я принял решение поменять для себя и своих друзей формат.
В первый мой GRW (Gocek race week) я заявился на чартерной лодке Harmony 42.
Тогда мы заняли первое место, произведя фурор у немецких коллег. Они облюбовали чартерный дивизион и с переменным успехом боролись за призы друг с другом.
Если говорить о программе регаты, то можно сказать, что она очень удачная. Привязываясь к чартерной неделе, получается отличный график. Лодку мы получили в субботу в Мармарисе. До Гечека порядка 40 миль хода. Отличное расстояние для дневного перехода.
При наличии благоприятно ветра, можно познакомиться с лодкой, как она ходит под парусами, как ведёт себя на волнении. И экипаж в первый день на яхте «спускает пар» от возбуждения и избытка эмоций, которые всегда сопровождают «моряков при виде моря после долгого расставания с ним.
К вечеру подходим к D-marina, уютному, укромному месту в конце огромного залива Фетхие с множественными живописными островами и бухточками. Чувствуется, что эти места облюбовала публика, ценящая красоту, уединение и покой.
Вечером вываливаемся в прибрежный ресторанчик, где нас уже ждут приветливые турки. Отличный ужин из национальной кухни, вино — все, что нужно для завершения насыщенного дня.

Как я уже упоминал, расписание регаты очень удобное. По сути вы имеете 3 тренировочных дня перед самой регатой . За эти дни малознакомые люди превращаются в настоящий экипаж. В конце тренировочного дня обязательное купание, вода 25-27 градусов. Вечером опять нагулянный аппетит, опять приятные посиделки в очередном ресторанчике.

И вот, пришло время выходить на старт первой гонки. Лёгкое волнение, смешанное с азартом, — это особое чувство. Яхты кружат вдоль стартового створа, шкипера оценивают лодки, запоминают номера соперников. Прозвучал сигнал для первой стартовой группы, заработало колесо судейского механизма, полетели минуты, секунды для судей и шкиперов . На старте толчея , стартующих яхт много. Я стараюсь не лезть в кучу малу , потом долго нет возможности разойтись с яхтами, которые оказались с наветра. Главное — чистый ветер и максимальная скорость.
Первый гоночный день показал на что способен наш экипаж и лодка. 3 результат, не плохо, но удовлетворения нет. Много ошибок при работе с парусами, наверное это следствие предыдущих возлияний под приятные вечерние беседы.
На второй день были запланированы 2 гонки. Опять приятный предстартовый мандраж, и полетели секунды отрешения от всего. В голове мысли только о том, как правильно настроить паруса, отследить выгодные заходы ветра, проконтролировать соперника. Эмоции, радость, крики, громкие команды, иногда маты, это язык регаты, на нем общаются шкипера с экипажем, а иногда и друг с другом. Ура!!! Есть первый приход, но это не значит, что мы первые. Маленькие яхты с низким гоночным балом, приходя далеко сзади, часто пересчитывают фактических лидеров. Ждём с замиранием финиша остальных яхт нашего дивизиона. Результат будет известен вечером. И, о радость, есть повод выпить вина, мы заняли первое и второе место!
День третий. Настроение боевое, но похоже для новичков вина вечером оказалось много). И это сыграло свою роковую роль. Итог: второе и четвёртое место. Есть о чем подумать.
День четвёртый, для нас решающий. Немецкий экипаж набрал равное с нами количество очков. И последняя гонка определит победителя. Ветра почти нет, гонка под срывом , старт откладывают, настроение тревожное. И вот старт, берём его удачно, лидируем .
Гонка проходит вокруг нескольких островов и ветровая обстановка очень сложная. Ветер постоянно меняет направление, дают о себе знать течения. Был момент, когда я посчитал, что нас навалит течением на прибрежные камни, но лёгкое дуновение ветра спасло нас от этой трагедии. Скажу честно, в тот момент я молился всем богам. И вот долгожданный финиш, мы первые! Но это ещё не всё, зловещий гандикап , у немцев он меньше. Интрига. До самого последнего момента мы не знаем кто первый.
Большой шатер, столы накрыты белыми скатертями , приятные лица яхтсменов из разных стран и городов. Длинная церемония благодарности организаторов и спонсоров регаты. И вот, третье место — не мы, второе место — немцы, первое место — мы! Кубок, счастье, опять вино, теперь можно!
Ещё день в запасе. Неторопливо выходим из уютной, уже родной марины. Маршрут: Гечек-Мармарис. Счастливые, с чувством пьяных от счастья победителей, идём под гул мотора, обозревая местные красоты. К ночи подходим в красивую бухту Мармариса, ночлег на якоре . Утром завтрак на борту, кофе, настоящий ароматный мед, свежий батон и разные вкусняшки.
Купаться, купаться, купаться! До обеда наслаждаемся тёплой водой и ласковым солнцем. Разморило , спокойствие и удовлетворение . Кубки гордо стоят в «красном углу» яхты. Все в раз уснули, ничего не беспокоит новоиспеченных моряков.
Яхта резво бежит в родную марину, словно лошадь, возвращающаяся домой. На пирсе ожидает слаженная команда чартерной компании SK-yachting. Делимся с ними впечатлениями о гонке и о яхте, хвастаем первым местом и кубками.

Оказывается эта яхта сделала первый выход под флагом этой компании и впервые участвовала в регате. Вот какую рекламу мы сделали этой лодочке ! Настал час расставания с яхтой, турецким берегом, друзьями. Остались приятные воспоминания и желание вернутся, повторить подвиг сибиряков. Мы первые иркутяне , которые заняли первое место в турецких регатах! И как оказалось не в последний раз, но об этом в следующем обзоре про наши регаты.

Добавить комментарий